Как подать отчет об использовании лесов в Подмосковье
Более 40% всей площади Московской области составляет лесная зона – свыше 2,1 млн гектаров. Охрана такой большой территории – непростая задача. Именно поэтому организации и физические лица, чья деятельность связана с использованием лесов, должны регулярно подавать соответствующие отчеты в Комитет лесного хозяйства Московской области. Это необходимо, чтобы защитить леса от пожаров и загрязнения, а также обеспечить его устойчивое воспроизводство.
Порядок и сроки оказания услуги
Услуга по подаче отчета в Комитет лесного хозяйства Московской области доступна на областном портале государственных и муниципальных услуг (РПГУ). Соответствующее заявление, к которому прикладываются все необходимые документы, можно направить в электронном виде. Максимальный срок оказания услуги составляет 15 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Возможность направить такое заявление имеют физические и юридические лица, осуществляющие использование лесов на землях лесного фонда Московской области, – в том числе индивидуальные предприниматели.
Особенности составления и подачи отчета
Если лес использовался для заготовки древесины, или имела место его рубка в других целях, отчет необходимо представлять ежемесячно – не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен отправляться ежегодно – не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Основу заполнения отчета составляют прошедший государственную экспертизу и получивший положительное заключение проект освоения лесов, а также принятая в установленном порядке лесная декларация (последняя подается ежегодно только лицами, которым лесные участки предоставлены на праве бессрочного пользования или аренды).
В отчете должна быть приведена информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов за весь отчетный период. Также в отчет необходимо включить информацию о выполненных мероприятиях на предоставленном лесном участке, включая объем вырубленной древесины и размещение различных инфраструктурных объектов. Кроме того, отчет должен содержать следующую информацию:
- форма и вид рубки;
- вид использования лесов;
- площадь предоставленного в пользование лесного
участка;
- наименование проведенных мероприятий.
Также к отчету должны прилагаться материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации (исключение составляет использование лесов для заготовки древесины в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ).
Необходимые документы
Существует четыре типа отчета, подаваемых в зависимости от особенностей использования леса:
- отчет об охране лесов от пожаров;
- отчет об использовании лесов;
- отчет о защите лесов;
- отчет о воспроизведении лесов и лесоразведении.
При подаче любых типов отчета требуется также представить документ, подтверждающий личность заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (учредительный документ организации, подтверждающий полномочия директора организации).
Если отчеты подаются представителем заявителя, то необходимо приложить:
- доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя;
- документ, подтверждающий личность представителя заявителя.