ФНС сообщила, какая инспекция вправе назначать выездную проверку при «переезде» налогоплательщика
До тех пор, пока в ЕГРЮЛ не внесены сведения об изменении адреса организации, «старая» инспекция вправе назначить выездную проверку. Об этом проинформировала Федеральная налоговая служба в письме от 24.12.15 № ЕД-4-2/22699.
Частая смена адреса входит в состав критериев отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, и, соответственно, может привести к проверке. Какая инспекция вправе назначать проверку при смене места нахождения — прежняя или новая?
Отвечая на этот вопрос, специалисты ФНС рассуждают следующим образом. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица (п. 2 ст. 89 НК РФ). Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). А моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ).
Соответственно, государственная регистрация изменения места нахождения организации происходит в момент внесения соответствующей записи в реестр. Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения и одновременно поставленной на учет в новой инспекции с момента внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юрлица.
Исходя из приведенных выше норм, авторы письма делают вывод: решение о проведении выездной проверки может быть вынесено «старой» инспекцией до момента внесения записи в ЕГРЮЛ, в том числе в день снятия организации с учета.
К слову, разъяснения ФНС соответствуют арбитражной практике. Как указывают суды, если на момент принятия решения о проведении ревизии изменения о новом адресе в реестр ЕГРЮЛ не внесены, «старая» инспекция может вынести решение о проверке. См. например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.04.14 № А32-6489/2013, определение от 08.07.13 № ВАС-8379/13.