Russian Chinese (Simplified) English

8 (495) 503-34-68

8 (495) 503-67-81

Управление предпринимательства и инвестиций

администрации городского округа Люберцы

Написать нам

Личный кабинет 

Государственный фонд развития промышленности Московской области

Дополнительная информация: Форма "Предварительный перечень проектов" (скачать, *xls)

Условия финансового обеспечения проектов - общие требования и критерии, являющиеся основаниями для отбора проектов для финансирования Фондом.

1. Введение

Финансирование проектов осуществляется Фондом в соответствии со следующими условиями:

  • соответствие проекта условиям программы;
  • соответствие проекта критериям отбора проектов;
  • соответствие Заявителя требованиям, предъявляемым к претендентам на получение финансирования;
  • соответствие планируемых расходов перечню направлений целевого использования предоставляемого финансирования проекта;
  • софинансирование проекта со стороны Федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности).
  • 2. Основные термины и определения

Аффилированные лицафизические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет юридическим лицом или имеет в нем преобладающее участие (более 25 процентов в капитале), либо имеет возможность контролировать его действия в силу иных оснований.

Государственная информационная система промышленности (ГИСП) - государственная информационная система, созданная в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Группа лиц – совокупность физических и юридических лиц, каждое из которых способно оказывать влияние на деятельность (или деятельность которого находится под влиянием) таких юридических и (или) физических лиц, и (или) находящиеся под влиянием (контролем) одного юридического и (или) физического лица, и признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу экономического влияния.

Заемцелевой заем, предоставленный Фондом в качестве финансирования проектов субъектам деятельности в сфере промышленности.

Заявитель – российский субъект деятельности в сфере промышленности, осуществляющий свою деятельность на территории Московской области, предоставивший документы в Фонд для участия в программах финансирования.

Ключевой исполнитель – поставщик промышленного оборудования, подрядчик на выполнение работ (услуг), на которого приходится выплата Заемщиком более чем 20% от суммы займа в ходе реализации проекта.

Критические замечаниянедостатки, выявленные в ходе экспертизы и отбора проектов, внешние и внутренние ограничения, которые могут препятствовать успешной реализации проекта ввиду того, что они являются существенными и не были учтены при его подготовке, но при этом не являющиеся безусловным препятствием для финансирования проекта Фондом.

Основные участники проекта – лица, участие которых в рассматриваемом проекте является критичным для его успешной реализации, включая  ключевых исполнителей, обладающих компетенциями, необходимыми при осуществлении определенных видов деятельности; лица, предоставляющие финансирование и обеспечение по проекту (финансовые организации, инвесторы, поручители, гаранты, залогодатели); лица, предоставляющие доступ к ключевым активам по проекту (например, патент, технологию/ноу-хау, земельный участок); лизинговые компании; банки.

Обеспечение возврата займа – виды обеспечения, принимаемые Фондом и предусмотренные Положением о порядке обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансирования проектов некоммерческой организацией «Государственный фонд развития промышленности Московской области» № ПФ-02-2017.

Общий бюджет проекта – сумма всех затрат по проекту (не включая проценты по договору займа между Заявителем, Фондом и Федеральным Фондом, а также по договорам по привлечению финансирования): общая сумма ранее осуществленных и планируемых инвестиций в проект (понесенных не ранее двух лет, предшествующих дате подачи Заявки), включая затраты на подготовку проекта и предпроектные работы (подготовка проектно-сметной документации, получение необходимых согласований и разрешений, проектно-изыскательские работы и т.д.), проектные работы (строительные, монтажные, пуско-наладочные работы и т.д.), капитальные вложения (приобретение зданий, сооружений и оборудования и т.д.), подбор и обучение персонала, инвестиции и оборотный капитал и иные затраты. Планируемые инвестиции в проект указываются в номинальных ценах (с учетом прогнозной инфляции соответствующих затрат). Ранее осуществленные инвестиции в проект указываются отдельно по фактической величине понесенных и документально подтвержденных затрат.

Проектсовокупность организационных, технических, финансовых, кадровых мероприятий, имеющих целью в установленные бюджет и сроки создание нового предприятия/производства и/или его модернизацию для внедрения новых технологий и продукции.

Субъект деятельности в сфере промышленности – российское юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере промышленности на территории Московской области.

Технологическое перевооружение и модернизация – комплекс мероприятий по повышению технологического и/или технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков в соответствии с принципами наилучших доступных технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Фонд некоммерческая организация «Государственный фонд развития промышленности Московской области».

Федеральный Фонд - Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития» (Федеральный Фонд развития промышленности)

Экспертный советколлегиальный орган управления Фонда, к компетенции которого относится принятие решения о предоставлении финансовой поддержки по проектам.

3. Условия программы

В соответствии с программой "Проекты развития" производится заемное финансирование проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности в отраслях, указанных в Приложении № 2, и направленных на разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий, соответствующих принципам наилучших доступных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий), на производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

3.1. В рамках программы осуществляется финансирование проектов, соответствующих следующим требованиям:

- срок займа – не более 5 лет;
- общий бюджет проекта - не менее 40 млн руб.;
- сумма займа – от 20 до 100 млн руб.;
- целевой объем продаж новой продукции - не менее 50% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;
- наличие обязательств по софинансированию проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов в объеме не менее 50% общего бюджета проекта.

Экспертный совет Фонда при принятии решения о финансировании проекта определяет сумму и срок займа, исходя из особенностей проекта и финансового состояния Заявителя, но не более суммы, запрошенной Заявителем.

При расчете объема софинансирования проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов:

- могут быть учтены инвестиции, осуществленные в проект не ранее двух лет, предшествующих дате подачи Заявки, при условии документального подтверждения понесенных затрат до вынесения проекта на рассмотрение Экспертным советом Фонда;
- не учитываются инвестиции, осуществляемые (осуществленные) за счет средств, выделяемых напрямую для поддержки проектов из бюджета (субсидии и т.п.);
- не учитываются доходы в виде денежного потока, генерируемого проектом.

Софинансирование за счет собственных средств Заявителя (и/или аффилированных лиц, бенефициаров Заявителя) в размере не менее 15% от суммы займа должно быть осуществлено в следующий период: не ранее 2 лет до даты подачи Заявки и не позднее 6 месяцев с даты заключения договора Займа.

3.2. В рамках данной программы Фонд осуществляет финансирование проектов совместно с Федеральным Фондом развития промышленности, с которыми заключено соответствующее соглашение.

Параметры участия каждого из фондов в финансировании проектов определяются соглашениями, заключенными между Фондом и Федеральным Фондом.

4. Критерии отбора проектов для финансирования

4.1. В рамках отбора проектов для финансирования со стороны Фонда осуществляется оценка проектов на соответствие следующим критериям:

- рыночная перспективность и потенциал импортозамещения/экспортный потенциал продукта;
- научно-техническая перспективность продукта и проекта, включая соответствие принципам наилучших доступных технологий;
- производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность компании в его реализации;
- финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта;
- финансовая состоятельность Заявителя;
- качество и достаточность обеспечения возврата займа;
- юридическая состоятельность Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, ключевых исполнителей и схемы реализации проекта.

4.2. Для оценки соответствия проекта критерию «Рыночная перспективность и потенциал импортозамещения/экспортный потенциал продукта» осуществляется, в частности, экспертиза соответствия Проекта одному или нескольким из следующих параметров:

- наличие рынка для продукта;
- положительная динамика развития рынка;
- выпускаемая продукция имеет конкурентные преимущества относительно российских или зарубежных аналогов, представленных на рынке, или по своим технико-экономическим параметрам соответствует мировому уровню или превышает его;
- сбыт выпускаемой продукции направлен на замещение импорта на внутреннем рынке, в том числе отнесение продукта к категории импортозамещающих согласно отраслевым планам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ;
- сбыт выпускаемой продукции ориентирован на экспорт.

4.3. Для оценки соответствия проекта критерию «Научно-техническая перспективность продукта и проекта, включая соответствие принципам наилучших доступных технологий» осуществляется, в частности, экспертиза соответствия Проекта одному или нескольким из следующих параметров:

- отнесение внедряемых новых технологий к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в частности, соответствуют перечню критических технологий, утвержденному указом Президента Российской Федерации № 899 от 07.07.2011;
- новизна технических решений относительно российского технического уровня;
- отнесение получаемой в ходе реализации проекта продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;
- соответствие разработок и внедряемых технологий принципам наилучших доступных технологий, в том числе утвержденным информационно-технологическим справочникам по наилучшим доступным технологиям;
- наличие у получаемой в ходе реализации проекта промышленной продукции потенциала импортозамещения;
- техническая реализуемость проекта;
- наличие научно-технического задела и подтверждение прав Заявителя на него.

4.4. Для оценки соответствия проекта критерию «Производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность компании в его реализации» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

- наличие производственных активов на территории России для внедрения результатов или наличие соответствующих мероприятий по созданию активов и бюджета в бизнес-плане;
- отсутствие критической зависимости проекта от импортного сырья или комплектующих;
- соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;
- наличие материально-технической базы для выполнения разработки у Заявителя;
- обоснованность графика и сроков мероприятий разработки нового продукта;
- обоснованность бюджета на разработку нового продукта;
- наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя.

4.5. Для оценки соответствия проекта критерию «Финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта» осуществляется, в частности, экспертиза финансовых ресурсов Заявителя по следующим параметрам:

- обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;
- наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;
- наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Заявителем, в т.ч. за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа Фонда за счет денежных потоков от текущей деятельности Заявителя;
- сумма чистого дисконтированного денежного потока, генерируемого проектом (net present value, NPV), положительна;
- бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.

4.6. Для оценки соответствия проекта критерию «Финансовая состоятельность Заявителя» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам: текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков, отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Для оценки соответствия проекта критерию «Обеспечение возврата займа» осуществляется экспертиза на соответствие предоставленного Заявителем обеспечения возврата займа требованиям Положения Фонда № ПФ-02-2017, предъявляемым к качеству и достаточности обеспечения.

4.8. Для оценки соответствия проекта критерию «Юридическая состоятельность Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение и схемы реализации проекта» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

- соответствие учредительных документов Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству;
- соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;
- прозрачность состава участников (акционеров) / бенефициарных владельцев Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение;
- отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;
- отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства, а также третьих лиц, предоставивших в залог имущество);
- наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.

4.9. В случае привлечения для реализации проекта ключевого исполнителя Фонд осуществляет оценку соответствия такого лица требованиям к ключевому исполнителю.

Для оценки соответствия проекта критерию «Производственная обоснованность привлечения ключевого исполнителя» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

- наличие производственных активов и материально-технической базы у ключевого исполнителя;
- соответствие выполняемых работ по проекту основной деятельности компании;
- обоснованность бюджета;
- наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация ключевого исполнителя.

Для оценки соответствия проекта критерию «Юридическая состоятельность ключевого исполнителя» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

- соответствие учредительных документов ключевого исполнителя действующему законодательству и деятельности по проекту;
- прозрачность состава участников (акционеров) / бенефициарных владельцев ключевого исполнителя;
- отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта, с участием ключевого исполнителя;
- отсутствие процедуры банкротства, ликвидации ключевого исполнителя;
- соответствие схемы предполагаемых сделок с Заявителем по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам.

4.10. Для целей финансовой поддержки Фондом идентификация бенефициарных владельцев не проводится в отношении лиц, являющихся:

- государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
- эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
- дочерними или контролируемыми обществами иностранных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России,[1] либо раскрывающими информацию о владельцах на общедоступных ресурсах на ином основании;
- дочерними обществами иностранных структур, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца.

4.11. Для целей финансирования Фондом под низконалоговой юрисдикцией понимается территория, включенная в Перечень государств и территорий государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 № 108н) или иной аналогичный документ, действующий на дату проведения экспертизы.

Для целей финансирования Фондом кондуитные компании определяются с учетом официальных разъяснений Министерства финансов Российской Федерации в качестве компетентного органа по применению действующих соглашений об избежании двойного налогообложения.[2]

5. Направления целевого использования средств финансирования проекта

5.1. Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:

5.1.1. Разработка нового продукта/технологии, включая:

- опытно-конструкторские и опытно-технологические работы;
- технические, производственно-технологические, маркетинговые тестирования и испытания;
- проведение патентных исследований (на патентную чистоту, выявление охраноспособных решений и др.), патентование разработанных решений, в т.ч. зарубежное патентование;
- сертификация, клинические испытания (клинические исследования) и другие обязательные для вывода продукта на рынок контрольно-сертификационные процедуры, а также зарубежные клинические исследования и испытания фармацевтической и медицинской продукции;
- приобретение расходных материалов для проведения мероприятий по настоящему разделу, в том числе, сырья и ресурсов для выпуска опытных, опытно-промышленных партий, испытаний оборудования и технологии до запуска в серийное производство – в объеме до 20% от суммы займа.

5.1.2. Приобретение или использование специального оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок.

5.1.3. Разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка. Сертификация и внедрение новых методов эффективной организации производства (ISO 9000, LEAN и пр.).

5.1.4. Приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей.

5.1.5. Инжиниринг:

- обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования и инженерных коммуникаций, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство;
- проектно-изыскательские работы, сбор исходных данных, разработка концепции строительства/ремонта зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства;
- разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности.

5.1.6. Приобретение в собственность[3] для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и/или импортного промышленного оборудования, а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства.

5.1.7. Общехозяйственные расходы по проекту – затраты на выполнение функций управления и обслуживания подразделений, реализующих проект - в объеме не более 15% от суммы займа:

- расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты;
- командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания);
- арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды;
- затраты на охрану труда и противопожарные мероприятия, расходы на оплату услуг охраны, услуг по хранению имущества;
- расходы на маркетинговое продвижение продукта;
- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг, услуг связи, комиссий банков;
- приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря;
- уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

5.2. Денежные средства, предоставленные Заявителю Фондом по договору займа, могут быть использованы исключительно на цели финансирования проекта и расходоваться на оплату труда, приобретение товаров, работ, услуг, а также уплату связанных с ними налогов и иных обязательных платежей.

Приобретение товаров, работ, услуг по ранее заключенным договорам с третьими лицами может быть оплачено за счет средств займа, в случае если завершение исполнения таких договоров приходится на период после принятия решения о финансировании Проекта и при соблюдении условий о софинансировании проекта, установленных в статье 3. 

Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, не могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:

- строительство или капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения;
- приобретение сырья и ресурсов для выпуска промышленных партий продукции;
- рефинансирование заемных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа, за исключением случаев, прямо предусмотренных Положениями Фонда;
- уплата процентов по заемным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондом для финансирования проекта.

5.3. Перераспределение средств займа между направлениями целевого использования в рамках проекта в размере суммарно (за весь период пользования займом) превышающем 10% от суммы, предусмотренной сметой проекта по соответствующему направлению целевого использования, без увеличения итоговой суммы сметы, возможно при условии обоснования изменений Заявителем и получения согласования со стороны Фонда с проведением повторной производственно-технологической и финансово-экономической экспертиз.

5.4. Оплата приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств займа ключевым исполнителям, не раскрытым на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансирования проекта, возможна при условии получения согласования платежа со стороны Фонда с обязательным проведением дополнительной производственно-технологической и юридической экспертиз ключевого исполнителя.

6. Требования к Заявителю и основным участникам проекта

6.1. Лицо, претендующее на получение денежных средств (Заявитель), должно соответствовать следующим требованиям:

- являться юридическим лицом - коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем, получение займов для которого не запрещено действующим законодательством или уставом Заявителя;
- являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Московской области;
- являться резидентом Российской Федерации;[4]
- не являться дочерним хозяйственным обществом[5] юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;
- бенефициарный владелец Заявителя не должен являться нерезидентом Российской Федерации, имеющим местонахождение (место жительства) в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;
- раскрыть структуру собственности, предоставить список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах на момент подачи заявки;
- не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи заявки и/или получения займа.

6.2. Заявитель, его аффилированные лица, задействованные в реализации проекта как основные участники, не должны иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, задолженность по заработной плате перед работниками, просроченную задолженность перед Фондом, зафиксированных фактов несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондом, включая обязательств по возврату заемных денежных средств или по предоставлению отчетности о целевом использовании предоставленных денежных средств.

Предоставление финансирования проектов Заявителям, входящим в одну Группу лиц с заемщиками, имеющими просроченную задолженность перед Фондом по займам, выданным за счет средств бюджета, осуществляется по решению Наблюдательного совета Фонда.

6.3. В случае, если между Заявителем и Фондом на дату подачи заявки действует договор (договоры) целевого займа, суммарная доля заимствований из средств целевого финансирования Фонда с учетом запрашиваемой суммы займа по вновь заявляемому проекту не должна составлять более 50% балансовой стоимости активов Заявителя на последнюю отчетную дату.

Наблюдательный совет Фонда определяет предельный размер суммарной доли заимствований, предоставляемых из средств целевого финансирования Фонда заявителям, входящим в одну Группу лиц.

6.4. Лицо, заявленное в проекте как ключевой исполнитель, должно соответствовать следующим требованиям:

- являться резидентом Российской Федерации[6] или иностранным юридическим лицом, не зарегистрированным в низконалоговой юрисдикции;
- не должно находиться в процессе ликвидации или банкротства;
- должно осуществлять деятельность, соответствующую деятельности в рамках проекта, и роли, заявленной в проекте (поставщик оборудования, инжиниринговая компания и т.п.). Компетенции такого лица должны быть подтверждены предоставленной Заявителем информацией о ранее выполненных аналогичных работах (услугах), произведенной продукции.

7. Инструменты финансирования

7.1. Финансирование со стороны Фонда осуществляется путем предоставления целевого займа на условиях возмездности и возвратности.

7.2. Процентная ставка по предоставляемым целевым займам составляет 5 (Пять) процентов годовых.

7.3. Заем предоставляется на срок, не превышающий срок займа, предусмотренный условиями программы финансирования. Срок займа может быть установлен Экспертным советом более коротким, чем запрошенный Заявителем, с учетом особенностей реализации проекта и результата финансово-экономической экспертизы.

7.4. Заявитель предоставляет обеспечение возврата займа в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Положением Фонда № ПФ-02-2017.

7.5. Заем предоставляется путем перечисления средств на расчетный счет в валюте Российской Федерации открытый Заявителем для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа. В случае если проектом предусмотрена закупка (поставка) импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, осуществляемых в иностранной валюте, Заявитель открывает для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа, также расчетный счет в иностранной валюте. 

Платежи с указанных счетов осуществляются Заявителем только по согласованию с Фондом в порядке, установленном соответствующими договорами.

7.6. Конвертация в иностранную валюту средств займа с целью размещения на расчетном счете и начисления процентов на остатки средств по нему запрещена, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств.

7.7. Заявитель вправе заключить с кредитной организацией, открывшей указанный расчетный счет в валюте Российской Федерации, соглашение о начислении процентов на остатки денежных средств по нему, при этом размер процентной ставки не может превышать уровень ставки, установленной по договору займа.

7.8. Погашение основного долга по займу осуществляется Заявителем равными ежеквартальными платежами в течение последних двух лет срока займа.

Проценты по займу уплачиваются Заявителем ежеквартально, начиная с первого квартала после выдачи займа.

Иной порядок погашения суммы займа и процентов может быть установлен Экспертным советом с учетом особенностей реализации проекта.

7.9. Проценты начисляются на сумму задолженности по основному долгу, исходя из фактического количества календарных дней в соответствующем календарном месяце и действительного числа календарных дней в году.

Проценты начисляются на сумму задолженности по основному долгу за период со дня, следующего за днем предоставления суммы займа, по дату фактического погашения задолженности по договору, но в любом случае не позднее даты окончательного погашения задолженности, а в случае полного досрочного истребования Фондом текущей задолженности по займу - не позднее даты досрочного погашения.

7.10. Заявитель имеет право досрочно погасить заем полностью или частично при условии реализации проекта.

7.11. Фонд вправе потребовать уплатить вместо процентов, указанных в п. 7.2, проценты за пользование суммой займа (или его части, соответственно) в размере двукратной ключевой ставки Банка России, действующей в период с момента выдачи займа и до момента его полного возврата Фонду:

- в случае прекращения договора по инициативе Заявителя без завершения реализации проекта (отказа от проекта), за исключением случая, когда невозможность реализации проекта возникла по независящим от Заявителя причинам;
- при выявлении Фондом факта нецелевого использования Заемщиком суммы займа (или его части), а также заведомого получения займа без намерения реализации проекта.

Расчёт процентов по займу ведется с учетом изменений размера ключевой ставки Банка России, фактически действовавшей в течение периода с момента выдачи займа.

7.12. Заявитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных договором обязательств, включая следующие:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату основного долга и/или уплате процентов за пользование займом -  пени в размере 0,1% от несвоевременно уплаченной суммы за каждый день просрочки;
- в случае нарушения Заявителем установленного договором займа срока предоставления отчетов о реализации проекта и отчетов о достижении целевых показателей эффективности использования займа - пени в размере 0,001% от суммы Займа за каждый день просрочки;
- в случае нарушения Заявителем предусмотренного договором займа срока регистрации договора о предоставлении обеспечения (обременения) - пени в размере 0,001% от суммы Займа за каждый день просрочки.

7.13. Условиями предоставления финансирования является согласие Заявителя:

- представлять отчеты о ходе реализации проекта и достижении целевых показателей эффективности использования займа;
- предоставлять информацию о проекте, получившем финансовую поддержку Фонда, и своей деятельности в сфере промышленности (производственная специализация, регистрационные данные, финансово-экономическое состояние, ключевые проекты, проекты импортозамещения, данные о результатах интеллектуальной деятельности) в Государственной информационной системе промышленности;
- обеспечить возможность контроля Фондом действий самого Заявителя и основных участников проекта в ходе реализации проекта, целевым использованием средств займа, состоянием обеспечения и финансовым состоянием Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.


[1]  Указание Банка России от 28.01.2016 № 3949-У "Об утверждении перечня иностранных бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия Российской биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к организованным торгам, а также условием для непроведения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, идентификации бенефициарных владельцев иностранных организаций, чьи ценные бумаги прошли процедуру листинга на таких биржах" (или иные аналогичные указания).

[2] Письмо Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 03-00-РЗ/16236 (и иные аналогичные разъяснения).

[3]  За исключением приобретения промышленного оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга).

[4] Здесь и далее определяется в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле.

Приложение № 1

Перечень отраслевых направлений, в рамках которых возможно получение финансовой поддержки Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов 

Раздел C "Обрабатывающие производства"

класса

ОКВЭД

 

10

Производство пищевых продуктов в части промышленных биотехнологий

13

Производство текстильных изделий

14

Производство одежды

15

Производство кожи и изделий из кожи

16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17

Производство бумаги и бумажных изделий

20

Производство химических веществ и химических продуктов

21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

22

Производство резиновых и пластмассовых изделий

23

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

24

Производство металлургическое

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств и оборудования

31

Производство мебели

32

Производство прочих готовых изделий

33

Ремонт и монтаж машин и оборудования

 

Перечень отраслевых направлений, в рамках которых не осуществляется финансовая
поддержка Фондом развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов
[1]

Раздел C "Обрабатывающие производства"

№ класса ОКВЭД.код

 

10

Производство пищевых продуктов
(за исключением промышленных биотехнологий)

11

Производство напитков

12

Производство табачных изделий

18

Деятельность полиграфическая и копирование носителей

19

Производство кокса и нефтепродуктов

24.46

Производство ядерного топлива

Раздел B "Добыча полезных ископаемых"

Раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"

Раздел E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации загрязнений"

 


[1] Из отнесенных к промышленной деятельности в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

[5] Определяется в соответствии с ч.1 ст. 67.3 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[6] Определяется в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле.

Реестр свободных инвестиционных площадок г.о.Люберцы
Промышленная площадка АО "МТУ Сатурн"
Люберцы, деревня Токарёво
Нежилое помещение цокольного этажа с холодной пристройкой

Московская область, г.о.Люберцы, ул.Мира, дом 3

Нежилое помещение подвала с холодной пристройкой

Московская область, г.о.Люберцы, Октябрьский проспект, дом 149

Нежилое помещение подвала с холодной пристройкой

Московская область, г.о.Люберцы, ул. Смирновская, дом 3

Нежилое подвальное помещение с холодной пристройкой

Московская область, г.о.Люберцы, ул. Смирновская, дом 3

Индустриальный Парк "Малаховский"

Московская область, г.о.Люберцы, ул. Южная, дом 11

Нежилое помещение подвала с холодной пристройкой

Московская область, г.о.Люберцы, Октябрьский проспект, дом 341

Нежилое помещение подвала

Московская область, г.о.Люберцы, Октябрьский проспект, дом 365

Нежилое помещение подвала с холодными пристройками

Московская область, г.о.Люберцы, Октябрьский проспект, дом 149

Нежилое помещение подвала с холодными пристройками

Московская область, г.о.Люберцы, ул. Волковская, д. 5